Кирочное подворье

Когда мечтаешь отдохнуть, надо сменить обстановку. А еще лучше выбраться с рюкзаком в лес и на время забыть о повседневных делах. А тут еще так погода подфартила. На календаре первые числа марта, а на дворе настоящая середина апреля. Вот и решили мы отложить все и съездить куда-нибудь отдохнуть. Долго выбирали между Лужским районом и Карельским перешейком и в конце концов остановились на последнем, о чем, впрочем, нисколько не жалеем. Съездили мы на базу отдыха «Кирочное подворье». Находится оно не доезжая 2 километров до поселка Поляны, на Средневыборгском шоссе.  Само шоссе очень живописное. Оно чем-то напоминает Приозерское шоссе, но гораздо более заброшенное и запущенное. Горки, повороты, сосны. Асфальт местами разбит. Мы ехали туда в пятницу днем, и машин не было совсем.

Кирочное подворьеПочему база называется «Кирочное подворье», не знаю. На Кирочной улице у них только ресторан, монастырей я там не видел. Однако на базе срублена часовня, а над некоторыми зданиями стоят кресты. Имеет ли подворье какое-нибудь отношение к церкви, не знаю.

Номер у нас был так называемый двухэтажный танхаус. Не взирая на два этажа, он внутри довольно аскетичный. Двуспальная кровать, три дополнительных топчана, три тумбочки, четыре табуретки и один стол. Вот в принципе и все. Остальное — это уже кухонное — холодильник, мойка, микроволновка и телевизор. Ну и санузел. На втором этаже кроме двуспальной кровати, одного топчана и трех тумбочек более ничего нет. Зато места вволю. В принципе мы не зря его выбрали. Годовалый Сашка отрывался. Особенно ему понравилось стоять в оконных проемах на подоконниках и забираться на лестницу. Еще там были два компанейских котика. Один, правда, заходил к нам всего один раз, зато второй завтракал, обедал и ужинал у нас. После еды он обычно немного ко всем ласкался, а потом забирался на топчан и пытался слиться с окружающей обстановкой. Он был совершенно непротив, если Сашка начинал показывать на нем разные части тела — носик, ушки и хвостик. Иногда ему становилось жарко, и он спрыгивал вниз и вытягивался на полу.  Такая не убегающая живая игрушка очень скоро приелась Сашке, и он почти перестал обращать на него внимание. А ведь в то же время за убегающим от него котом у бабушки он готов гоняться целый день.

Из радиалок мы выбрались только в Сосновый бор с заездом в мой бывший пионерлагерь «Заполье» и пешком в леса около базы.

На пути к Сосновому бору есть так сказать местная «достопримечательность». В поселке Поляны летом 2013 года частично развалился автомобильный мост через речку Петлянку. Северная часть поселка оказалась отрезанной. Спасать положение приехали военные саперы. Судя по интернету, они там построили двадцатиметровый понтонный мост. Однако сейчас там какой-то другой и, судя по внешнему виду, временный мост. Он узкий, даже двум легковым машинам не разъехаться. А старый мост стоит рядом и продолжает разваливаться. По крайней мере, каких-то активных работ на нем мы не заметили.

Сосновый бор как-то не впечатлил. Правда и погода поганая была. Дул сильный ветер. Помимо санатория мы еще проехали к подворью Оптиной пустыни. Это там же, за санаторием. Из интересного в пустыни только новодельная церковь во имя преподобного Амвросия Оптинского, да забор из валунов. Наш сопровождающий сказал, что церковь построена по наброскам начала века. Мол, ее тогда собирались строить, но помешала революция. А ныне, когда решили строить на этом месте церковь, нашли старые наброски и по ним сделали проект. Снаружи здание выглядит завершенным, а внутри еще идут отделочные работы. Стены и потолок расписывает художник Александр Ищенко. Где-то в интернете попадалось сообщение, что он довольно неординарный художник, и его выбор для росписи храма не всем понравился. Храм действительно расписан необычно. И поскольку в сюжетах фресок и стиле письма я ничего не смыслю, могу только сказать, что краски очень яркие. Еще одна особенность росписи — это то, что она занимает все стены. Места для икон нет.

Лестницу на колокольню украшали дети. Был конкурс, и лучшим из них дали по прямоугольнику на стене для создания собственного рисунка. А перила на лестнице вырезаны лазером из сплошного листа. Пока про это не скажут, не поймешь. Они кажутся кованными.

Еще в подворье показывают страусов, енота и хорька, пойманного в курятнике. А в остальном подворье выглядит как совхоз советского времени — грязь, бараки, сараи, навесы, обломки техники. Про нынешние времена напоминают только стоящие в стороне несколько коттеджей. Впечатляет забор вокруг территории подворья. Сложен он из валунов разного размера и имеет длину 2,2 км. Высота чуть ниже роста человека.

Да, есть еще одна достопримечательность, о которой чуть не забыл — антенная мачта сотовой связи с установленном на ней крестом. С одной стороны, конечно, символично, крест вознесенный на такую высоту осеняет подворье и земли на несколько километров вокруг. А с другой стороны, по моему мнению, как-то  нелепо он смотрится на подобной «подставке».

После подворья поехали назад и на минуту остановились у санатория. Я сфотографировал церковь Св.Благоверного Князя Александра Невского и издалека сам санаторий. На его территорию не пошли. Как-то неохота бродить вокруг туберкулезного санатория, да еще и с маленьким ребенком. А так, вокруг я ничего особо красивого не увидел. Может надо было идти от санатория через лес, по просматривающимся аллеям, в сторону озера? Самая красота там? Не знаю.

После Соснового бора, возвращаясь в Поляны, сначала остановились у бывшей финской лесопилки. В ней, при беглом осмотре, меня поразило то, что она вся бетонная. Такое ощущение, что все — пол, стены, крышу, дымовую трубу отлили единым монолитом из бетона. Возможно, это действительно так, и поэтому здание  хорошо сохранилось.

После электростанции заехали в мой бывший пионерский лагерь Заполье. Сейчас его уже совсем продали, и новый хозяин обнес территорию забором и распродает ее кусками под коттеджи. Все постройки, за исключением единственного каменного, еще финского дома, снесены. Братская могила оставлена, около нее даже построена часовня. Грустно там.

Вернулись на базу и больше уже никуда не ездили. Пошли пешком осваивать территорию восточнее шоссе. Там расположена вереница озер, зажатая между огромным семиозёрским карьером и Средневыборгским шоссе. Места там очень красивые. Камы, озы. В глубоких котлованах озера. Все покрыто сосновым лесом. Очень напоминает леса Петяярви между железной дорогой и рекой Волчьей.

В первый раз, вечером, дошли только до перешейка отделяющего озеро Глазок от Длинного озера. Их разделяет высоченый оз с крутыми склонами, сверху напоминающий железнодорожную насыпь.

Во второй раз решили дойти до карьера. По прямой до него было около километра. Но нужно было обогнуть Длинное озеро. Когда мы его обошли, то уперлись в старую вырубку на высоком и крутом склоне. Пришлось идти до опушки леса и подниматься там. Наверху опять зарастающая вырубка. Молодой ельник и сосняк. Не пролезть. Пришлось искать тропы. В результате сделали сильный крюк. К краю карьера подошли уже усталые. Вид на карьер не сказать, что уж очень впечатляющий. Его край уже порос лесом и выглядывать приходится в небольшие просветы. Всю панораму сверху не охватить. Мы надеялись увидеть большее. На картах, в точке куда мы вышли, отмечен обрыв высотой до 20 метров. Однако из-за залесенности склона впечатления птичьего полета над огромной котловиной не возникает. Сам карьер заброшен в 90-е. На его дне уже растет молодой сосняк.

Обратно пошли напрямик. Спустились со всех этих горок вниз к Длинному озеру. Долго сомневались, идти по льду или нет. Но там сидели рыбаки, и мы рискнули. На разъезжающихся ногах перешли озеро и очень скоро оказались на базе. Из пройденных четырех километров мы три километра шли туда и только один километр обратно.

В последний день времени было мало, и мы решили прогуляться в небольшой лесок, который был у нас прямо под окнами. Этот лесок мы быстро прошли насквозь по старой дороге и вышли на край поля. Слева поле ограничивает шоссе, за которым возвышается гора Приозерная. Ее высота 69,1 метра. Не весть какая вершина, однако, над шоссе возвышается прилично. С северной стороны гору до самой вершины частично срыли карьером. Ныне карьер заброшен и постепенно зарастает. Вершина горы плоская и покрыта сосновым лесом с примесью березы. Далеко внизу, в глубокой котловине, сквозь деревья  проглядывает небольшое озеро Радужное.

Виды с горы на юг и запад закрыты лесом. А вот на север и северо-восток, благодаря старому карьеру, вид открыт.  Если присмотреться, то можно увидеть на востоке и вырубку, в которую мы уперлись, пробираясь к семиозёрскому карьеру, и горку, на которую мы карабкались, пытаясь ее обойти.

На этом и закончилось наше пребывание в «Кирочном подворье».  Обратно домой мы поехали через Поляны и Каннельярви на шоссе «Скандинавия». При этом на белоостровской развязке я сильно смеялся над созданными и преодолеваемыми трудностями. Дело в том, что автомобильный навигатор решил выводить нас со «Скандинавии» на КАД через северный участок ЗСД. Но ведь ЗСД-то платный. Одно дело если бы по нему можно было проехать весь город с севера на юг до Дачного. А тут всего небольшой кусочек и за деньги. Конечно, мы решили ехать через Сестрорецк. Однако навигатор уперся и на всех отвилках-разворотах пытался нас завернуть на ЗСД. А развязки перед Сестрорецком, в Белоострове я знаю плохо, вернее не знаю совсем. И поэтому очень весело было ехать по незнакомым развязкам ведомыми навигатором вовсе не туда, куда на самом деле нам надо было ехать.

Закат

Запись опубликована в рубрике Прогулки с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий